Большая любовь пользователей Интернета к приколам про котов (видео есть на разных веб-сайтах) приносит их владельцам как «лайки», так и деньги. Например, в сентябре Grumpy Cat (иначе – Сердитый кот), один из популярнейших представителей семейства кошачьих, стал лицом компании Friskies, но при непосредственном участии своего менеджера.
Другой пушистое животное, кот-пианист Фэтсо, заработал ок. $300 тыс. Источниками дохода является реализация сувениров от красивых футболок ($21-43) и до фартуков ($23), продвижение на сервисе YouTube, съёмки в рекламе, продажа лицензии, участие в маркетинговых кампаниях.
Его зовут на самом деле Фэтсо, и он уже умер. Герой-кот, «играет» незатейливые мелодии на пианино, принадлежал Чарльзу Шмидту, жителю Австралии. В далёком 1985 году он надел рубашку на «брата нашего меньшего», придумал способ управления его лапами для создания иллюзии, будто пушистый кот действительно играет, после чего снял это на видеокамеру. А 2010 году ролик оказался на YouTube – на сегодняшний день у видео более 32 млн. просмотров. Благодаря усилиям менеджера Бена Лэшеса, жителя Лос-Анджелеса, зарабатывающего на раскрутке мемов, Фэтсо превратился в настоящий бренд.